Аннотация
Вопрос передачи объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения хозяйствующим субъектам актуален на сегодняшний день. Не секрет, что органы местного самоуправления зачастую передают такое муниципальное имущество без организации и проведения процедуры торгов. Некоторые муниципалитеты проводят конкурсные процедуры, по результатам которых заключается договор аренды. Вместе с тем заключение такого договора не всегда правомерно ввиду большой изношенности коммунальных сетей. Здесь законно заключить концессионное соглашение. В статье освещены вопросы нормативно-правового регулирования передачи прав владения и пользования объектами тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, и условия заключения концессионных соглашений при передаче и эксплуатации объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения. Также были затронуты вопросы неисполнения органами местного самоуправления норм федерального законодательства, регулирующего порядок передачи муниципального имущества, а также вопросы заключения органами местного самоуправления договоров аренды объектов тепло-, водоснабжения, введенных в эксплуатацию более 5 лет назад, с нарушением норм действующего законодательства. В статье разъяснено, когда необходимо проводить торги, а в каких случаях заключать договоры аренды, безвозмездного пользования, которые в отношении муниципального имущества заключаются без проведения конкурсов (аукционов). Кроме того, даны разъяснения по применению антимонопольного законодательства при заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"».