ПРИНЦИПЫ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность работы заключается в том, что публичная власть всегда является предметом повышенного интереса общественности. Цель работы – анализ принципов публичной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящей статье рассмотрено понятие публичной власти, которое является многогранным. Также в работе проанализированы принципы публичной власти. Конституция Российской Федерации заложила новые принципы организации и деятельности органов публичной власти. По справедливому мнению В.В. Полянского, принципы, которыми насыщена конституция (в этом особенность природы Основного Закона), являются правовым ориентиром реализации публичной власти, деятельности всех субъектов, причастных к ее формированию, контролю. Проведенный анализ научной литературы позволил выделить следующие принципы публичной власти: законность; гласность, ответственность; единство системы публичной власти; компентенционная самостоятельность и независимость; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; народовластие. Определяющим принципом организации публичной власти является принцип народовластия. Принцип гласности является одним из основополагающих принципов и означает обеспечение открытости и доступности информации о решениях и действиях субъектов публичной власти. Принцип компентенционной самостоятельности и независимости различных субъектов публичной власти заключается в том, что различные субъекты публичной власти, обладая собственной компетенцией, не могут произвольно вторгаться в сферу компетенции других субъектов, подменять их и ограничивать их самостоятельность.

Согласно Конституции РФ, единственным источником власти в нашей стране является народ. Стратегическое развитие России в качестве демократического государства зависит от эффективной организации всех институтов власти.

Об авторах

Ольга Александровна Воробьёва

Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Автор, ответственный за переписку.
Email: Olga80_tlt@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Предпринимательское и трудовое право»

Россия

Ильдар Ринатович Шарафутдинов

ПАО «КуйбышевАзот», Тольятти

Email: pravo.66@mail.ru

оператор

Россия

Список литературы

  1. Авакьян С.А. Конституционная теория и практика публичной власти: закономерности и отклонения // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 10. С. 5–11.
  2. Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2 т. Т. 1. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2014. 864 с.
  3. Безруков А.В. Государственная и муниципальная власть в системе единой публичной власти России // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 6. С. 23–28.
  4. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  5. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М.: Норма, 2008. 592 с.
  6. Колесников Е.В., Селезнева Н.М. Статус суда в Российской Федерации: конституционные вопросы. Саратов: Саратовск. гос. академия права, 2008. 204 с.
  7. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 551 с.
  8. Поярков С.Ю. К сущности политической идеологии государственной власти // Право и политика. 2009. № 12. С. 2431–2437.
  9. Муртазалиев З.М. Особенности реализации политической власти в условиях глобализации // Право и политика. 2009. № 4. С. 754–762.
  10. Толковый словарь русского языка. Т. 1. / под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Наука, 2000. 1424 с.
  11. Воробьёва О.А., Станкин А.Н. Публичная власть в России: проблемы теории и практики. М.: NoteBene, 2010. 192 c.
  12. Комбарова Е.В. Вопросы организации органов публичной власти России в решениях Конституционного Суда РФ // Ленинградский юридический журнал. 2014. № 2. С. 53–59.
  13. Воробьёва О.А. О понятии публичной власти // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2010. № 3. С. 82–88.
  14. Воробьёва О.А. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления // Вестник Орловского государственного университета. 2010. № 4. С. 76–80.
  15. Принципы российского права: общетеоретический и общеотраслевой аспекты / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. Саратов: Саратовская гос. акад. права, 2010. 702 с.
  16. Чиркин В.Е. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2009.447 с.
  17. Пятковская Ю.В. Прозрачность как основополагающий принцип публичных расходов: правовой механизм реализации // Российская юстиция. 2016. № 10. С. 19–22.
  18. Воробьёва О.А. Государственная власть как уровень публичной власти // Общество: политика, экономика, право. 2012. № 1. С. 144–151.
  19. Воробьёва О.А. Особенности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2016. № 2. С. 23–26.
  20. Полянский В.В. Методы и принципы гармонизации публичной власти // LexRussica. 2015. № 10. С. 32–45.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах