ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье поднимается проблема правотворческой политики органов исполнительной власти. Обосновывается необходимость исследования правотворческой компетенции названных органов и вырабатываемой ими политики в сфере подзаконного нормотворчества. Делается вывод о зависимости правотворческой политики органов исполнительной власти от соответствующей политики Президента РФ и законотворческой политики парламента России.

Об авторах

Николай Васильевич Исаков

Филиал Северо-Кавказского федерального университета в г. Пятигорске

Автор, ответственный за переписку.
Email: decanpetrovich@mail.ru

доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры «Теории и истории государства и права»

Россия

Андрей Петрович Мазуренко

Филиал Северо-Кавказского федерального университета в г. Пятигорске

Email: decanpetrovich@mail.ru

доктор юридических наук, доцент, заведующий кафедрой «Теории и истории государства и права»

Россия

Список литературы

  1. См., например: Поленина С.В. Правотворческая политика // Российская правовая политика: курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 2003; Правотворческая политика современной России: сб. научн. трудов по материалам Всероссийского круглого стола / Под общ. ред. А.В. Малько, Н.В. Исакова, А.П. Мазуренко. М., 2009; Мазуренко А.П. Правотворческая политика и правотворчество: монография. Саарбрюкен (Германия), 2011; Малько А.В., Мазуренко А.П. Правотворческая политика России: история и современность: монография. М., 2013 и др.
  2. Юридический энциклопедический словарь. М., 2003. С. 244.
  3. См., например: Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001; Штурнев А.Е. Нормотворческая компетенция в области законодательства об административных правонарушениях // Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности. Иркутск, 2008.
  4. Штурнев А.Е. Нормотворческая компетенция в области законодательства об административных правонарушениях // Актуальные проблемы правотворчества и правоприменительной деятельности. Иркутск, 2008. С. 68.
  5. См.: Штурнев, А.Е. Указ. соч. С. 69.
  6. Жевакин С.Н. Ведомственные нормативные акты Российской Федерации: краткий аналитический обзор // Государство и право. 1996. № 11. С. 99-102; Арзамасов Ю.Г. Нормотворческая компетенция министерств и ведомств в обеспечении конституционных прав граждан // Юрист. 1997. № 1. С. 8-14; Калайчев В.Р. Правотворческая компетенция органов исполнительной власти в Российской Федерации // Российская правотворческая политика: общетеоретические и отраслевые проблемы. Сборник научных трудов по материалам всероссийского круглого стола / Под общ. ред. А.В. Малько, Н.В. Исакова, А.П. Мазуренко. – Саратов-Минеральные Воды: Саратовский филиал Института государства и права РАН; Северо-Кавказский филиал Московского гуманитарно-экономического института. – Пятигорск: РИА-КМВ, 2012. С. 158-161.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 3 июня.
  8. Утверждена приказом Минюста России от 6 августа 2001 г. № 2331.
  9. Российская газета. 2013. 23 июля.
  10. Гранат Н.Л., Колесникова О.М., Тимофеев М.С. Толкование норм права в правоприменительной деятельности органов внутренних дел. М., 2011. С. 168.
  11. Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 33. Ст. 3895.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах