Аннотация
В данной статье рассматривается ряд вопросов, которые связаны с поправками, внесенными в Конституцию РФ в 2020 году, а именно с введением в текст данного акта конструкции «федеральная территория» и последовавшим вскоре принятием Федерального закона «О федеральной территории "Сириус"». Важность исследования обусловлена новизной рассматриваемой категории для отечественного законодательства, а также дискуссионностью и даже противоречивостью обсуждения ее различных аспектов в научной литературе. Федеральная территория «Сириус» самим фактом своего существования создает основу для дальнейших исследований в области взаимодействия элементов системы государственного и муниципального управления, построения и функционирования публичной власти. Анализируются некоторые вопросы, касающиеся общей характеристики понятия «федеральная территория», статуса федеральной территории «Сириус», организации системы органов публичной власти в рамках данного публично-правового образования. Затрагивается научная дискуссия по поводу оценки правовой природы федеральной территории: следует ли понимать ее как самостоятельную территориальную единицу, наряду с субъектами РФ входящую в состав государства, или же рассматривать как составную часть территории субъекта Российской Федерации? Кроме того, обращается внимание на неоднозначность определения места органов публичной власти федеральной территории (применительно к федеральной территории «Сириус») в системе органов власти в Российской Федерации в целом. Подчеркивается, что пока рано говорить о том, насколько удачной окажется новая форма, к тому же в течение или по итогам переходного периода, предусмотренного Федеральным законом «О федеральной территории "Сириус"», возможны существенные корректировки статуса данного территориального образования.