Аннотация
Статья посвящена проблеме квалификации и искусственного разделения единого административного правонарушения, связанного с наличием у управляющей организации задолженности перед поставщиками коммунальных ресурсов в размере двукратного среднемесячного начисления при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований. Раскрыт административный состав, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Особое внимание уделено анализу немногочисленной, но критически важной судебной практики. Зачастую позиции региональных судов противоречат позициям ВС РФ и общим принципам административного права. Выявлена проблема с искусственным разделением единого правонарушения на несколько самостоятельных, поскольку диспозиция ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ сформулирована неточно. Неисполнение обязанности по своевременным взаиморасчетам с ресурсоснабжающей организацией может быть ошибочно квалифицировано как несколько правонарушений в зависимости от количества поставщиков, перед которыми возникла задолженность, а также в зависимости от периода возникновения такой задолженности. Такой подход к правоприменению встречается среди органов прокуратуры и жилищного надзора. Данная проблема приводит к неоднократному применению административного наказания, когда единое правонарушение квалифицируется как несколько. Выявлены общие закономерности в подходах вышестоящих судов, начиная с уровня кассации. Данные закономерности позволяют определить более точные условия квалификации грубых нарушений лицензионных требований в сфере ЖКХ в соответствии с ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.