Аннотация
В настоящее время не существует единых, унифицированных на международном уровне правил ввоза дипломатами оружия на территорию государства пребывания. В силу того, что значительный пласт вопросов правового статуса дипломатов определяется на внутригосударственном уровне каждым государством самостоятельно, возникает проблема отсутствия единой практики привлечения дипломатических сотрудников к ответственности за ввоз запрещенных предметов. В статье представлено исследование проблем допустимости ввоза огнестрельного оружия на территорию иностранного государства отдельными категориями лиц, обладающими дипломатической неприкосновенностью. Акцентируется внимание на различных подходах к пониманию сущности суверенитета государства. Рассматривается опыт иностранных государств по регламентации порядка ввоза, хранения и ношения оружия иностранными гражданами. Особое внимание уделено правовому регулированию на территории США, где, несмотря на однозначный запрет на ввоз оружия для частных лиц, в случае ввоза оружия охраной дипломатических представительств возможно исключение по предварительному согласованию. Приводятся сведения о правовом регулировании данного вопроса на территории Российской Федерации. Проанализированы положения Федерального закона «Об оружии», в соответствии с которыми иностранные граждане, в том числе дипломатические представители, не вправе хранить, носить и использовать огнестрельное оружие на территории Российской Федерации на длительной основе. Сформулирован вывод о необходимости дополнения Венской конвенции 1961 г. положением о порядке перемещения огнестрельного оружия через таможенные границы для глав дипломатических представительств, консульских учреждений, членов дипломатического персонала дипломатических представительств, консульских должностных лиц, а также членов их семей.