№ 2 (2017)
- Год: 2017
- Дата публикации: 30.06.2017
- Статей: 20
- URL: https://vektornaukipravo.ru/jour/issue/view/22
-
Описание:
Опубликован 30.06.2017
Весь выпуск
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ НАГОРНО-КАРАБАХСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КАК ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению проблем установления правового государства в Нагорно-Карабахской Республике. В работе обозначены особенности строения правового государства в переходных государствах и, в частности, в Нагорно-Карабахской Республике. Установлено, что, несмотря на непризнанность независимости и в условиях военной агрессии со стороны Азербайджана, в НКР удалось последовательно развить все свои государственные институты.
ПРИНЦИПЫ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
Аннотация
Актуальность работы заключается в том, что публичная власть всегда является предметом повышенного интереса общественности. Цель работы – анализ принципов публичной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящей статье рассмотрено понятие публичной власти, которое является многогранным. Также в работе проанализированы принципы публичной власти. Конституция Российской Федерации заложила новые принципы организации и деятельности органов публичной власти. По справедливому мнению В.В. Полянского, принципы, которыми насыщена конституция (в этом особенность природы Основного Закона), являются правовым ориентиром реализации публичной власти, деятельности всех субъектов, причастных к ее формированию, контролю. Проведенный анализ научной литературы позволил выделить следующие принципы публичной власти: законность; гласность, ответственность; единство системы публичной власти; компентенционная самостоятельность и независимость; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; народовластие. Определяющим принципом организации публичной власти является принцип народовластия. Принцип гласности является одним из основополагающих принципов и означает обеспечение открытости и доступности информации о решениях и действиях субъектов публичной власти. Принцип компентенционной самостоятельности и независимости различных субъектов публичной власти заключается в том, что различные субъекты публичной власти, обладая собственной компетенцией, не могут произвольно вторгаться в сферу компетенции других субъектов, подменять их и ограничивать их самостоятельность.
Согласно Конституции РФ, единственным источником власти в нашей стране является народ. Стратегическое развитие России в качестве демократического государства зависит от эффективной организации всех институтов власти.
НЕДОПУЩЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Аннотация
В статье анализируются правовые аспекты, связанные с понятием конфликта интересов как средства профилактики антикоррупционных правонарушений. Выделяются пробелы и недостатки отечественного антикоррупционного законодательства, предлагаются изменения в нормативных правовых актах.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА
Аннотация
Происходящие серьезные преобразования в современной общественной жизни должны динамично развиваться в сфере судебной деятельности. Ответственность судей, процедуру приобретения статуса судьи необходимо пересмотреть с учетом современных потребностей гражданского общества.
О НЕКОТОРЫХ ИНСТИТУТАХ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ И УКРЕПЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются наиболее эффективные демократические средства, позволяющие повысить эффективность муниципальной правовой политики и укрепить отечественную государственность: всенародные обсуждения, правотворческая инициатива, общественные слушания, референдумы. Особое внимание уделено порядку осуществления правотворческой инициативы граждан.
ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
Аннотация
В связи с бурным развитием предпринимательских отношений в Республике Армения в целом и рынка медицинских услуг в частности, эффективное правовое регулирование отношений, возникающих в процессе оказания медицинских услуг на возмездной основе, становится возможным лишь при закреплении последних в договоре возмездного оказания медицинских услуг. Названный договор, ставший темой рассмотрения для нашей научной статьи, на данный момент является основным официальным документом, призванным оговорить права и обязанности, регулировать гражданско-правовые отношения между медицинским учреждением (врачом) и пациентом, а также выступающим инструментом охраны прав сторон при получении и предоставлении медицинской помощи на платной основе. Более того, в нынешних условиях динамического прогресса в сфере медицинских услуг, закрепление условий по предоставлению последних является приоритетной задачей на пути защиты прав как заказчика, так и исполнителя услуг, являющегося не менее уязвимой стороной в данных правоотношениях. Таким образом, договор оказания именно услуг медицинского характера на возмездных основах, с определением и закреплением как фундаментальных прав сторон, на основе международных договоров и локального законодательства, так и специфических прав и обязанностей сторон, вытекающих из самой природы оказываемой услуги, требует особого внимания и непрерывной разработки для соответствия тренду развития рынка медицинских услуг с его постоянно модифицируемыми потребностями. Понятие вышеназванного договора и определено в данной статье, основываясь на анализе зарубежных источников, наряду с раскрытием основных характеристик рассматриваемого договора. В статье содержатся законотворческие предложения по закреплению понятий «медицинская услуга» и «договор возмездного оказания медицинских услуг» в законодательстве Республики Армения.
К ВОПРОСУ О СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Аннотация
Исследуются особенности проведения компаративных исследований юридической ответственности, вытекающие из специфики ее общетеоретических особенностей, онтологии и праксиологии. Обозначены базовые признаки юридической ответственности, а также объективные (не зависящие от исследователя) и субъективные (зависящие от исследователя) основания общей теории юридической ответственности, отмечена условность их разграничения. Исходя из предпосылок и содержания сравнительно-правового исследования юридической ответственности, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ в процессе познавательной деятельности. Предложена методика компаративного исследования ответственности в праве, способная объективизировать ценность предполагаемых результатов изучения данной категории. Для повышения роли и эффективности познавательной функции при изучении конструкции ответственности в различных правовых системах было рекомендовано прибегать к сведениям, полученным в ходе мониторинга правотворчества и мониторинга правоприменительной деятельности. В целях предварительной оценки «успешности» сравнительно-правового исследования юридической ответственности и его результатов названы специальные индикаторы, учитывающие возможность использования полученных в ходе исследования сведений в науке и на практике. По результатам проделанной работы автор приходит к выводу о наличии значительной специфики сравнительно-правовых исследований юридической ответственности, предопределенной общетеоретическими и частно-видовыми особенностями этой правовой категории, которые следует учитывать и внедрять в методику исследований. В свою очередь (на своих промежуточных и итоговых этапах) компаративное исследование ответственности в праве надлежит диагностировать при помощи особого рода индикаторов, способных дать представление о возможных направлениях и формах применения результатов (как реальных, так и предполагаемых) исследования.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОНЯТИЯ «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО» В СОСТЯЗАТЕЛЬНОМ УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация
В статье рассмотрено понятие «доказательство» в состязательном уголовном процессе. Автор обосновывает необходимость пересмотра требований к доказательствам, представленным стороной защиты, и раскрывает понятие процессуальной формы в свете принципа презумпции невиновности
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ЦЕЛЬ УЧАСТИЯ РОССИИ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые проблемы участия России в межгосударственных объединениях. В 2014 году Беларусь, Казахстан и Россия создали Евразийский экономический союз (ЕАЭС), целью которого является развитие экономик государств-учредителей. О привлекательности нового Союза говорит тот факт, что к нему уже присоединились Киргизия и Армения, обсуждаются вопросы относительно форм участия других стран в деятельности Союза. Переговоры о заключении соглашений о зоне свободной торговле ведутся с Египтом, Таиландом, Ираном, Монголией, Сербией.
На примере Евразийского экономического союза показаны сложности становления экономических отношений, их регулирования на межгосударственном и надгосударственном уровне. Периодически возникают разногласия между Россией и Республикой Беларусь по вопросам о тарифах на энергоносители, поступления из Беларуси на рынок России санкционных товаров из Европы. Тем не менее Союз развивается, преодолевая все сложности.
Этому способствует организационная структура, заложенная Договором о ЕАЭС 2014 года. Органы Евразийского экономического союза ведут последовательную работу по созданию правовой основы функционирования общего рынка. Идет разработка и внедрение технических регламентов, которые позволяют унифицировать требования контролирующих органов государств-членов к качеству поступающих на рынок товаров.
Риски, связанные с конкурентной борьбой, побуждают участников межгосударственных экономических объединений создавать механизм защиты своих хозяйствующих субъектов. Так, Договор о ЕАЭС наделяет Евразийскую экономическую комиссию юрисдикционными полномочиями, позволяющими ей осуществлять функцию защиты своих товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции. Евразийская экономическая комиссия имеет право начать расследование в отношении компаний, поставляющих товар на рынок ЕАЭС по демпинговым ценам.
В статье сделан вывод о необходимости усиления полномочий наднациональных органов нового Союза.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
Аннотация
Статья посвящена анализу системного подхода и его роли в изучении юридической ответственности органов публичной власти на примере Президента РФ. В рамках ответственности главы государства как системы предлагается выделить такие элементы, как субъект ответственности, ее основания, процедура привлечения к ответственности, меры юридической ответственности и др. В работе подчеркивается особое место Президента РФ среди государственных органов и должностных лиц, которое отличается отсутствием подчиненности в процессе осуществления государственных полномочий, что сопряжено с должностной независимостью, неприкосновенностью и особым государственным статусом. В связи с подобным положением Президента стоит признать особый характер последствий нарушения нормативно-правовых актов с его стороны, поскольку общественная опасность в таком случае будет максимальной. В работе подробно исследован каждый элементы системы ответственности главы государства. В результате проведенного анализа статуса Президента РФ дается вывод о том, что существующие основания отрешения от должности главы государства находятся в неудовлетворительном состоянии. На современном этапе сыграло бы свою положительную роль расширение перечня оснований, а именно «в связи с совершением деяний, несовместимых со статусом главы государства». В заключении подчеркивается неудовлетворительное состояние действующей системы ответственности главы государства, в связи с чем необходимы соответствующие изменения каждого элемента системы, которые должны быть отражены на законодательном уровне. Без проведения подобных мероприятий не удастся выстроить как систему ответственности Президента РФ, так и систему ответственности органов публичной власти в целом.
СУБЪЕКТ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
Аннотация
Статья посвящена анализу системного подхода и его роли в изучении юридической ответственности органов публичной власти. Отмечается, что в последнее время все более распространенным становится употребление системного подхода во многих областях науки. Это происходит неслучайно, поскольку исследование отдельных объектов в составе систем, способствует более глубокому пониманию сущности этих объектов. В рамках ответственности как системы предлагается выделить такие элементы как: субъект ответственности, ее основания, процессуальный элемент реализации юридической ответственности, меры юридической ответственности и др. К числу субъектов публичной власти можно отнести: население; государство и его органы; органы местного самоуправления; различного рода общественные объединения и т. д. Стоит отметить, что каждому из названных субъектов присуща своя специфика, реализуемая через функции, полномочия и ответственность. Показаны негативные последствия при отсутствии части элементов в названной системе. В структуре статуса субъекта публичной власти выделяется такое своеобразие как наличие огромного числа иммунитетов ряда лиц (депутатов, судей и прокуроров). В силу чего на практике указанных должностных лиц с трудом можно подвергнуть процедуре привлечения к ответственности, что порождает признаки вседозволенности в их профессиональной деятельности. В связи с этим высказывается мысль о недопустимости необоснованного выведения какого-либо должностного лица из-под действия общего деликтного законодательства, а каждое исключение из общих правил должно быть обоснованным и разумным. Делается вывод о том, что в современных условиях применение системного подхода в ходе исследования ответственности позволяет провести более глубокое исследование привычных явлений и найти новые пути решения имеющихся проблем.
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК ЧАСТЬ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Аннотация
В статье на основе статистических данных рассматриваются проблемы уголовно-исполнительной системы России, связанные с функционированием. В статье рассматриваются проблемы несоблюдения норм содержания осужденных в следственных изоляторах: обветшание зданий и коммуникаций, несоблюдение санитарных норм жилой площади, неудовлетворительное положение с обеспечением права на защиту здоровья и права на личную безопасность. В статье также рассматривается проблема необходимости перепрофилирования определенного числа исправительных учреждений, вызванная устареванием отрядной (групповой) системы проживания осужденных, являющейся наследием советского уголовно-исправительного законодательства. Автор приходит к выводу о необходимости строительства новых зданий и режимных корпусов, в связи с изношенностью жилого фонда учреждений. В работе приводятся необходимые объемы строительства зданий и сооружений в уголовно-исполнительной системе на основе официальных данных Федеральной службы исполнения наказаний России.
Отдельно в статье рассматриваются проблемы, возникающие в сфере защиты здоровья и обеспечения осужденных трудом. В уголовно-исполнительной системе России на сегодняшний день занято на производстве порядка 30 % осужденных. Пенитенциарная безработица является главной проблемой экономической безопасности уголовно-исполнительной системы и, как следствие, ведет к совершению новых преступлений уже в стенах исправительных учреждений, различным грубым нарушениям порядка отбытия уголовных наказаний, а также моральному разложению осужденных.
В рамках обеспечения прав человека в работе рассматривается проблема личной безопасности осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Рост числа криминальных мерей в исправительных учреждениях, преступлений и иных правонарушений в области жизни, здоровья и половой свободы человека ставит эту проблему в число главных. Автор приходит к выводу, что причинами проблем в области личной безопасности осужденных являются вышеперечисленные проблемы с материальными условиями содержания, отсутствием необходимого числа рабочих мест, недостаточной работой по перепрофилированию колоний, пробелы в уголовно-исполнительном законодательстве.
Особое место в статье автор отводит распространению религиозного и политического экстремизма в исправительных учреждениях. В статье предлагаются пути решения указанных проблем.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ С ИНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Аннотация
В настоящее время все еще остается актуальным вопрос определения места института семейно-правовой ответственности в системе институтов юридической ответственности, а также его взаимосвязи с иными видами юридической ответственности, поэтому работа посвящена исследованию дискуссионного вопроса относительно обоснованности возможности определения института семейно-правовой ответственности в качестве самостоятельного института в системе юридической ответственности.
Для определения взаимосвязи семейно-правовой ответственности с иными видами юридической ответственности было также проведено исследование содержания семейно-правовых отношений, а также раскрыто содержание терминов «брак», «семья» и «семейные отношения».
Сильное сходство брачных и семейных правоотношений с гражданско-правовыми правоотношениями действительно дают повод для причисления семейно-правовых отношений к виду гражданско-правовых отношений. Отсутствие же у семейного права самостоятельных мер правового воздействия также дают повод для причисления данного вида юридической ответственности к иным видам юридической ответственности. В то же время, семейные правоотношения нельзя причислить к виду гражданских правоотношений, потому как они связаны с личными отношениями именно внутри семьи и брака, в то время как гражданские правоотношения имеют сугубо возмездный характер.
В ходе проведенного анализа правовых мер воздействия, которые задействованы в семейном законодательстве было установлено, что данный вид ответственности повсеместно использует меры правового воздействии других отраслей права, что нисколько не умаляет возможности его самостоятельного бытия. Кроме того, активное сотрудничество с иными отраслями права дает возможность к обоснованию института семейно-правовой ответственности как комплексного и межотраслевого института права
По материалам проведенного исследования делается обоснованный вывод о том, что институт семейно-правовой ответственности является межотраслевым комплексным функциональным институтом юридической ответственности в сфере семейно-правовых отношений.
МЕСТО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Аннотация
Актуальность темы исследования обусловлена неугасающими дискуссиями об определении места юридической ответственности за совершение налоговых правонарушений в системе юридической ответственности. В настоящее время полемике подвергается возможность причисления юридической ответственности за совершение налоговых правонарушений как к административному, так и к финансовому видам юридической ответственности, а также выделение ответственности за совершение налоговых правонарушений в качестве самостоятельного вида юридической ответственности.
Помимо этого интересным представляется выявление должной формулировки и возможности синонимичного употребления терминов «налоговая ответственность» и «юридическая ответственность за совершение налоговых правонарушений».
В ходе проведенного исследования было проанализировано российское налоговое законодательство, а также постановления Конституционного Суда РФ с целью выявления варианта употребления надлежащей юридической терминологии. Для определения места юридической ответственности за совершение налоговых правонарушений в системе юридической ответственности были проанализированы меры правового воздействия, закрепленные в нормах налогового законодательства, и проведено их сравнение с мерами правового воздействия в иных отраслевых кодифицированных правовых актах. Помимо этого были проведены сравнения точек зрения по данному вопросу различных ученых-теоретиков и правоведов и проанализирован ход их мышления с целью выявления логических причинно-следственных связей и определения возможности принятия их суждений для последующих авторских умозаключений.
В ходе проведенного исследования установлено, что юридическая ответственность за совершение налоговых правонарушений не должна причисляться к виду административной ответственности по ряду причин. Сам законодатель также указывает на невозможность причисления юридической ответственности за совершение налоговых правонарушений причисляться к виду административной ответственности в первых статьях соответствующих кодифицированных актов.
МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Аннотация
В статье рассматривается вопрос об оптимальном варианте методов, используемых в процессе построения концепции правовой политики в сфере юридической ответственности. Актуальность придания правовой политике в сфере юридической ответственности такой формы реализации теоретической конструкции системного подхода как концепция обусловлена тем, что одной из задач современной юридической науки является обеспечение концептуализации теоретических взглядов и практических подходов в области правового регулирования. Концепция, будучи комплексом ключевых положений, достаточно полно и всесторонне раскрывающих сущность, содержание и особенности исследуемого явления, выступает концентрированной, аргументированной, системной, целостной формой. От методов построения самой концепции во многом зависит качественное наполнение её содержания. Следуя по пути оптимизации методов построения концепции правовой политики в сфере юридической ответственности, с одной стороны, и исследования соответствующего понятийного аппарата – с другой, автору удалось получить следующие результаты. Во-первых, опираясь на понятие концепции в целом, концепция правовой политики в сфере юридической ответственности была представлена как форма реализации разработанной соответствующей теоретической конструкции. Во-вторых, исходя из сформулированной дефиниции концепции правовой политики в сфере юридической ответственности, а также накопленного в рассматриваемом отношении научного опыта, в состав оптимального варианта методов построения данной концепции автор предложил включить системно-структурный метод, позволяющий сформировать структуру концепции; метод адаптации, обеспечивающий наполнение структурных элементов концепции содержанием посредством компрессии и трансформации научного текста; метод моделирования, предполагающий построение абстракций, умозаключения по аналогии, конструирование научных гипотез; и метод проектирования, осуществляющийся при помощи дивергенции, трансформации и конвергенции и их методов.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, НЕОБХОДИМОСТИ, СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
Исследуются актуальные вопросы диалектической взаимосвязи закономерности, необходимости, свободы и ответственности личности, а также статуса, правового статуса личности и статусной ответственности, их органического взаимодействия с юридической ответственностью в ее полном объеме. Юридическая ответственность рассматривается как целостное правовое явление, обладающая различными аспектами реализации. Определяется взаимосвязь юридической ответственности и правового государства, а сама ответственность обосновывается как атрибут правового государства, его признак и принцип. Юридическая ответственность с одной стороны, сама обусловлена свободой и необходимостью, а с другой стороны она ограничивает свободу и познанную необходимость. Свобода – продукт развития материальных отношений. В историческом плане она означает такое состояние человека в обществе, которое характеризуется наличием у него определенной суммы социальных возможностей, обеспечивающих его всестороннее развитие и совершенствование. Свобода и ответственность являются не только характеристиками правового государства, но и гражданского общества. Гражданское общество, правовое государство и юридическая ответственность взаимообусловлены друг другом. Свобода представляет собой познанную необходимость, обусловленную в том числе и правовым государством с гражданским обществом, но абсолютной свободы не бывает, она ограничена ответственностью, но и одновременно обусловлена ей. Делается вывод, что это двуединый, прямо пропорциональный процесс движения к более высокой ступени организованности общества. Совершенствование общественных отношений требует свободной и ответственной деятельности людей в соответствии с познанной исторической закономерностью. Признание необходимости недостаточно еще для действительно свободной и ответственной деятельности. Без ее познания не может быть свободы, ибо неосознанная деятельность случайна, несвободна и безответственна.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЕКТОР В ЭВОЛЮЦИИ ПОЗИТИВНОЙ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
Степень разработанности конституционной ответственности высших должностных лиц является одной из судьбоносных для государства политико-правовых материй. В конституционном праве имеются основания для выделения как позитивной, так и негативной разновидностей ответственности. Для учёных и обывателей негативный вид более привычен и понятен в контексте рассуждений о понятии «ответственность». Позитивный вариант конституционно-правовой ответственности до сих пор вызывает вопросы по самому своему «праву на жизнь», уместности существования как «ответственной» категории, т. е. всё ещё требует чёткости в трактовке своего понимания. Автор утверждает, что в фундаменте данного вида ответственности имеется две точки опоры: нравственность и ответственность органов власти перед обществом. Однако, представляется сложным «упаковать» в норму права такой предмет, как нравственность. В качестве центральной проблемы видится освобождение оценки поведения субъекта права от политического усмотрения, которое может иметь довольно пристрастный характер. Сформулированы предложения, которые давали бы не только оценивающему субъекту, но и обществу отправную точку для возникновения позитивной конституционно-правовой ответственности высших органов исполнительной власти, и её обоснование. За основу рекомендуется взять второй фундаментальный ориентир позитивной ответственности – конституционно-правовую ответственность органов государственной власти перед обществом. В представленном в статье виде выражался бы социально-экономический характер конституционно-правовой ответственности, а её введение требовало бы активной деятельности обозначенных субъектов права, которая должна быть направлена на достижение положительного социального и экономического результата в своей работе.
ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Аннотация
В силу постоянно происходящих процессов преобразования и развития в обществе, нередко возникает вопрос о том, что такое ответственность, в результате каких действий она может наступить и всегда ли ответственность должна наступать только за негативные поступки. В связи с этим необходимо сформулировать одно единое определение, отображающее в полном объеме смысл термина «ответственность».